Разработка ПО с 11 по 15 апреля 10+10+10+5+5+5
Доработка ПО +4 часа 17.04.18
Изготовление платы 12+12 +3
Сборка корпуса 3 часа
Монтаж в корпус
Данное устройство позволяет программировать время задержки до отключения от 1 до 30 минут , а также количество повторений циклов от 1 до 30. В устройстве предусмотрена возможность прерывания работы таймера.
Устройство может изготавливаться на постоянное напряжение 3, 5, 12, 24В и переменное напряжение 220В, на токи коммутации 1А, 3А, 10А и 15А, а также оснащаться дополнительными внешними датчиками для я прерывания или запуска работы таймера.
Для введения количества повторений циклов, необходимо одновременно нажать две кнопки «+» и «-», после чего на индикаторе отобразится «E01», что соответствует выполнению единожды цикла.
Время паузы, соответствует запрограммированной длительности до отключения нагрузки.
Из-за недостатка памяти, не предусмотрена регулировка длительности паузы.
После завершения цикла, ранее введенная пользователем задержка сохраняется, а количество повторений устанавливается на однократное повторение после нажатия кнопки ПУСК.
МОДИФИКАЦИИ УСТРОЙСТВА
1. Программирование количества циклов
2. Программирование длительности паузы перед началом нового цикла
3. Звуковая индикации окончания времени, продолжительностью 1 минута.
4. Защита нагрузки от скачков напряжения
5. Сетевые фильтры
6. Модификации по току: 1A/3A/5A/10A/15A
7. Модификации по напряжению коммутации: переменное напряжение 220В, постоянное напряжение 3В, 5В, 12В и 24В.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТРОЙСТВА
Напряжение работы________________ (190-280)В
Ток коммутации нагрузки____________ 1, 5 и 10А (от модификации устройства зависит)
Гальваническая развязка с микроконтроллером__________________ Да
Сохранение ранее введенных данных____________________Да
Все авторские права принадлежат Петрову Р.В, RK50.RU
Данный модуль предназначен для управления дополнительным светом фар.
Имеет различные варианты подключения нагрузки:
С общим анодам, один из концов нагрузки подключен к положительному полюсу питания, а в который к проводу управления.
С общим катодом, один из концов нагрузки подключен к отрицательному полюсу, а второй к проводу управления.
Так как устройство потребляет не более 5 мА, то оно может быть подключено через предохранитель аккумулятору, либо включаться с зажиганием.
Данная разработка с учетом процесса доработки программного обеспечения заняла 70 часов.
Благодаря использованию языка Assembler, размер кода составил 678 байт.
Если вы использовали Arduino, то размер кода бы превысил 3000 байт и потребовал бы использование более дорогостоящего микроконтроллера.
В еденичном производстве, когда себестоимость изделия высока, разница в стоимости микроконтроллера в 150-200 рублей не существенно, а вот при массовом производстве, это может привести к экономии денежных средств в размере нескольких миллионов рублей.
Так, что от того как программист коды, зависит прибыль компании.
Устройство имеет фотоприемник для автоматического управления светом фар в дневное и ночное время. Так как максимум фоточувствительности фотоприемника соответствует длине волны в 540 нм, то есть зеленому свету, то для светодиодного света, который имеет максимум излучения в спектре синего цвета, фотоприемник оказывается не чувствительным.
Попросту говоря, фотоприемник не будет реагировать на такие источники света.
Модуль управления имеет дневной и ночной режимы работы:
Прерывание любого режима работы фар, достаточно нажать и снова возвратить кнопку. В исходное состояние.
Режим прерывания сопровождается двойной вспышкой фар.
Фары два раза вспыхнут только после того, как кнопка будет возвращена в исходное состояние, до этого фары будут выключены.
Данный режим удобен, когда нужно подмигнуть. Хотя тоже самое можно сделать с помощью органонов управления основными фарами.
Нажата кнопка, но не возвращена назад, то лампы горят 90 секунд, а за тем выключаются. В случае, если работа данного режима прекращена досрочно, путем возврата кнопки, и снова нажатия и возврата, то по завершение работы, двойная вспышка фар.
Кнопка нажата и возращена назад. Фары горят непрерывно.
Кнопка нажата и отжата. Фары мигают с равным интервалом времени 90 секунд.
Кнопка нажата и отжата: «Впереди ДПС». Фары мигают два раза с паузой в 15 секунд, цикл повторяется 3 раза.
Модуль управления светом имеет следующие ночной и дневной режимы режимы:
ДНЕВНОЙ РЕЖИМ
1. Кнопка нажата и возвращена в исходное состояние: Лампа горит непрерывно
При отсутствии света на фотоприемнике, лампа тухнет и снова загорается, когда появляется свет. Управление светом фар наступает, когда время падения или отсутствия света на фотоприемник превышает более 8 секунд.
Кнопка нажата и возвращена назад, завершение режима, лампы отключены.
2. Кнопка нажата, но не возвращена назад, лампы горят 90 секунд.
Кнопка нажата и возвращена назад, завершение режима, лампы отключены.
3. Кнопка нажата и возвращена назад. Лампы мигают с равным интервалом времени в
течении 90 секунд.
Кнопка нажата и возвращена назад, завершение режима, лампы отключены.
4. Кнопка нажата и возвращена назад. Предупреждение о ДПС впереди. Лампа мигает два раза с интервалом в 15 секунд три раза.
Кнопка нажата и возвращена назад, завершение режима, лампы отключены.
НОЧНОЙ РЕЖИМ
1. Кнопка нажата и возвращена в исходное состояние: Лампа горит непрерывно
При падении света на фотоприемник от встречного транспорта или фонарей, лампа тухнет и снова загорается, когда появляется свет. Управление светом фар наступает, когда время падения или отсутствия света на фотоприемник превышает более 8 секунд.
Кнопка нажата и возвращена назад, завершение режима, лампы отключены.
2. Кнопка нажата, но не возвращена назад, лампы горят 90 секунд.
Кнопка нажата и возвращена назад, завершение режима, лампы отключены.
3. Кнопка нажата и возвращена назад. Лампы мигают с равным интервалом времени в
течении 90 секунд.
Кнопка нажата и возвращена назад, завершение режима, лампы отключены.
4. Кнопка нажата и возвращена назад. Предупреждение о ДПС впереди. Лампа мигает два раза с интервалом в 15 секунд три раза.
Кнопка нажата и возвращена назад, завершение режима, лампы отключены.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ
1. Инициализация
2. Выбор режима работы: день или ночь
3. Проверка нажатия кнопки в зависимости какой режим в настоящее время, если свет на фотоприемник не поступает, то режим ночь.
4. Если кнопка нажата, то определяем ее длительность удержания.
Если кнопка удерживается более 3 секунд, то включаем свет на 90 секунд.
Если кнопка сразу же возвращена назад, то лампы горят непрерывно.
5. Далее в течение цикла проверяем стояние кнопки и фотоприемника, то есть падает или отсутствует свет.
6. В режиме НОЧЬ, при поступлении на фотоприемник света длительностью более 8 секунд, свет отключается (считаем, что трасса хорошо подсвечена или много встречных машин).
Далее ожидаем, чтобы свет не поступал на фотоприемник более 8 секунд, предполагая, что мы выехали с освещенного участка трассы и нет встречного транспорта.
7. Кнопка нажата и возвращена назад. Завершение режима работы фар. Каждый выход из режима завершается двойным подмигиванием фар.
8. Кнопка нажата и возвращена назад. Фары мигают с равным интервалом времени в течении 90 секунд. Работу данного режима можно завершить досрочно, если нажать и вернуть кнопку в исходное состояние.
9. Режим «Впереди ДПС». Фары мигают два раза с паузой в 15 секунд, цикл повторяется три раза, после чего цикл завершается и последовательность управления режимами повторяется.
Также имеется возможно досрочного завершения работы цикла, если нажать и отпустить кнопку. Завершение работы сопровождается двойням вспыхиванием ламп.
ДНЕВНОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ.
Все тоже самое, что и в ночном режиме, но за исключением, что в дневное время, фары выключаются, когда на фотоприемник перестает падать свет.
Это режим удобен, когда вы въехали в гараж и забыли выключить свет или днем, тогда лампы с наступлением сумерок, сами выключаться.
Особенность работы данного устройства заключается в том, что определение режима день или ночь осуществляется после завершения цикла.
Переход к последующему режиму осуществляется, через выключение предыдущего.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ СЕРВИСНОГО ДИОДА
..- Две вспышки, длинная пауза
1. Выбор режима день или ночь
2. Ожидание возврата кнопки в начальное положение
Быстро мигает
1. Кнопка нажата, но не возвращена
2. В режима цикла день или ночь при ожидании наступления события
-. Долго горит и короткая пауза
На фотоприемнике свет
.- Короткая вспышка, длинная пауза
На фотоприемнике нет свет
Все авторские права принадлежат Петрову Р.В, RK50.RU
Напряжение питания (12-28)В
Ток коммутации 30А
Защита от смены полярности напряжения
Данный модуль позволяет управлять дополнительным светом в автоматическом и ручном режимах.
В дневное время, когда на фотоприемник поступает свет, управление режимами работы дополнительного света осуществляется в ручном режиме с помощью кнопки.
В ночное время управление может быть осуществляться автоматически, то есть выключение дополнительного света при поступлении на фотоприемник света длительностью более 10 секунд и включение при отсутствии света более 10 секунд, то есть при движении по неосвещенном участке трассы или когда нет встречного транспорта.
Режимы работы:
1. Кнопка нажата, но не возвращена в исходное состояние: фары горят 30 секунд
2. Кнопка нажата и возвращена в исходное положение: фары горят непрерывно.
3. Кнопка нажата и возвращена: фары мигают с равным промежутком времени в течении 3 минут. Данный режим полезен для привлечения внимания, например ожидаемого пассажира.
4. Кнопка нажата и возвращена: режим предупреждения о впереди сотрудников ДПС, то есть два раза мигают фары, потом пауза в 15 секунд, после цикл еще два раза повторяется. После чего фары выключаются.
Все авторские права принадлежат Петрову Р.В, RK50.RU